Как избавиться от привычки опаздывать?

Привычка постоянно опаздывать очень быстро превращается в огромную проблему и даже вредную привычку, которую приравнивают к избыточному весу или курению. Избавиться от нее не так-то просто, как хотелось бы, а вся проблема в том, что многие люди даже не осознают всей ее серьезности.

Возможно, кто-то уже на себе прочувствовал всю тяжесть последствий от «невинной особенности характера», а кто-то еще только в стадии накапливания обид со стороны родственников и коллег, которые уже устали верить в вашу способность прийти вовремя.

«Я постоянно опаздываю!» Именно с такой фразы начинается общение пациента и психолога во многих зарубежных клиниках, ведь там уже давно признали, что это вредная привычка, с которой далеко не всегда получается справиться банальным переводом стрелок на 15 минут назад. Даже осознав всю серьезность проблемы, человек просто не в состоянии справиться со своим жизненным укладом.

Нет, конечно, можно постараться и пару раз принципиально приехать вовремя, однако, такой эффект, скорее всего, будет временным, а, значит, не избавит вас от проблемы. И переведенные стрелки назад, которые якобы должны простимулировать вас на более ранние сборы не помогут – в сознании вы все равно будете понимать, что у вас в запасе еще есть свободное время.

Но что же делать, если вы постоянно опаздываете и ничего не можете с этим поделать?  Привычка опаздывать иногда сказывается фатальными последствиями в жизни: упущенное собеседование, самолет, который уже разгоняется по взлетной полосе, сорванное свидание и лопнувшее терпение босса на работе.

Сталкиваться с такими ситуациями не слишком приятно, хотя, вне всякого сомнения, они неплохо стимулируют и даже помогают измениться в лучшую сторону, однако, далеко не всех и не всегда.

В любом случае к вопросу необходимо подходить комплексно: дело не только в конкретном опоздании, а, в целом, в неумении организовывать свое свободное и рабочее время. Зачастую мы не успеваем к определенному сроку исключительно из-за того, что переоцениваем собственные возможности, устанавливая перед собой слишком много целей.

Учимся обозначать приоритеты

Результат слишком большого количества целей и задач, в многообразие которых вы пытаетесь «вставить» еще парочку, оставляет желать лучшего: разрываясь между ними, вы просто нигде не успеваете и оставляете за собой шлейф обид и проблем. Что делать? Расставьте приоритеты!

Задумайтесь, что из целого моря дел и забот для вас важнее всего и смиритесь с мыслью, что все и сразу сделать просто невозможно. Если у вас на носу важное собеседование, не пытайтесь перед ним заехать в парочку мест, просмотреть всю имеющуюся литературу и в последний момент выбежать из дома.

Сегодня главная цель – это собеседование, поэтому приложите все силы, чтобы оказаться в положенном месте не просто вовремя, а хотя бы за 15 минут.

Пользуйтесь будильником

Возможно, вы не догадывались, но будильник можно использовать не только для того, чтобы вставать по утрам. Иногда человек не способен правильно спланировать достаточно большой промежуток времени, например, несколько часов до выхода.

Есть один простой, но очень действенный совет, который неплохо помогает в самоорганизации: поделите свободное время на маленькие промежутки, разграничивая каждый из них сигналом будильника.

Продумайте, сколько вам необходимо времени для завтрака, душа, проверки почты или просмотра новостей, подбора гардероба и установите таймер для каждого отрезка.  Главное, ответственно переходить от одного этапа к другому по сигналу.

Готовьтесь к утру и выходу из дома заранее

Главное, что нужно сделать перед выходом – это собраться! Задумайтесь, с чего у вас начинается утро? Дело в том, что большинство из нас привыкло практически все утро проводить в пижаме с кружкой любимого кофе перед экраном компьютера или телевизора.

Некоторые вспоминают о времени чуть ли не за пять минут до предполагаемого времени выхода, на ходу одеваясь и подкрашивая глаза чуть ли не на станции метро. Результат – опоздание, неопрятный вид и даже, возможно, недоеденный завтрак.

Поступать нужно иначе: сразу после пробуждения примите душ, оденьтесь и соберите все необходимые вещи, приведите себя в порядок и, уже только после этого, начинайте завтракать, пить кофе и просматривать интересующие страницы в интернете. Согласитесь, выключить компьютер можно за пару минут, а вот собраться – вряд ли.

Иногда причиной постоянной рассеянности и опозданий является слишком большое количество действий, которые необходимо сделать непосредственно перед выходом. Например, многие на утро оставляют сбор сумки, глажку вещей и подбор гардероба, подготовку ланча или сборов ребенка в школу.

Сделайте все возможное накануне, даже в том случае, если в это время уже не хочется суетиться. Зато буквально на следующий день вы поймете, как это сильно выручает и экономит драгоценное время.

Не делайте себе скидок

Перестаньте постоянно оправдываться, если опоздали – берите полностью вину на себя, извиняясь перед тем, кого вы заставили ждать, возможно, когда-нибудь вам надоест постоянно чувствовать себя виноватым. Иногда справиться с пагубной привычкой не дают слишком лояльные друзья или родственники, которые готовы ждать вас часами напролет, постоянно «входя в ситуацию».

Попросите, чтобы вас перестали постоянно ждать. И действительно, после того, как вы пару раз, добираясь по пробкам и чертыхаясь от очередной спешки, скатаетесь впустую к назначенному месту, это очень быстро настроит вас на нужный лад.

Оставить комментарий:

  1. Дина:

    На работу я опаздываю редко и только по причинам от меня не зависящим.Но за собой замечаю такую особенность:как бы рано я не встала утром, все равно буду собираться до последнего момента, времени остается в обрез, и до работы почти бегу. И каждый ругаю себя, что не вышла из дома на 10 мин раньше, чтобы спокойно пройтись.

    Ответить
  2. Сергей:

    Пунктуальность — это тоже не мой конек. Иногда приходит мысль, чтобы успеть то ли меньше надо спать, то ли меньше на себя брать, то ли жениться)))
    А вот в статье ошибочка: стрелки переводят не назад, а вперед!

    Ответить

Комментарии на сайте