Как организовать свое время, чтобы все успевать?

Вопросы правильной организации собственного времени – важные и для многих совершенно непостижимые, нередко можно услышать что-то вроде: «Только не сейчас, у меня мало времени», «Давай в следующий раз, я сегодня не успеваю» и так далее.

И нет ничего страшного, если подобная ситуация повторилась лишь раз, намного хуже, если человек систематически ничего не успевает, постоянно оставляет важные дела на потом, а, в результате, все, чего бы действительно хотелось, например, отдохнуть с друзьями или провести время с семьей, не удается.

А вы когда-нибудь задумывались над тем, что самые успешные люди, которые уже смогли добиться каких-то высот в жизни, это именно те, кто с самого юного возраста действительно умел распоряжаться своим драгоценным временем.

На самом деле, это не так сложно, и, если задаться целью, то вполне реально изменить свой характер, привить привычки, которые в положительную сторону исправят ваше будущее.

Если вы решитесь сесть и проанализировать свой день, внимательно обдумаете свое обычное расписание, то сильно удивитесь,  сколько времени тратиться глупо и бездарно, а ведь его можно потратить на что-то действительно важное, например, на любимое увлечение.

Как все успевать?

Как организовать свое время так, чтобы ваша жизнь перестала напоминать сумбур и постоянно спешку, как все успевать? Чувство чрезмерной загруженности, хоть, по сути, и является нормальным состоянием для современного человека, неизменно приводит к стрессам.

Важно научиться распределять свои драгоценные часы таким образом, чтобы в вашем списке дел были важные и второстепенные, а также обязательное время на полноценный отдых, в период которого вас не будут тревожить ежедневные заботы, уделите время только себе или своей семье.

Если собрать воедино, то первый и самый действенный способ – это завести личный дневник ежедневных дел, что-то вроде ежедневника. Научитесь каждый вечер выделять небольшой кусочек времени, когда вы сможете записывать в свой дневник все, что вы бы хотели сделать завтра, естественно, старайтесь смотреть на вещи реально.

Записывать нужно все, на что у вас уходит время: перемещения по городу, время необходимое на утреннюю раскачку (не все просыпаются быстро), рабочие часы, время на хобби, возможно, вы пообещали кому-то помочь, в общем, все то, что вы считаете важным и не очень.

Дальше займитесь распределением дел на два списка – первостепенные и второстепенные. Первое время это может показаться непростой задачей, ведь все дела и занятия кажутся крайне важными, но, со временем, вам это начнет даваться проще и понятнее.

Начинать нужно так: какие из выписанных вами дел, кажутся наиболее сложными и энергоемкими? Вот их и нужно делать в первую очередь, не откладывая сложные задачи на поздний вечер, когда голова уже перестает работать в полной мере.

Не назначайте встречи на раннее утреннее время, если прекрасно знаете, что тяжело встаете с утра. В целом речь о том, что всегда нужно делать поправки на индивидуальные особенности организма: кто-то продуктивнее всего способен работать утром, а кто-то вечером, в зависимости от этого, и составляйте свое расписание.

Пункт два – не старайтесь все успевать самостоятельно, пользуйтесь помощью людей, если есть такая возможность. Поверьте, это сильно сэкономит ваше время, выкроив вам еще часок свободного времени.

Дети всегда могут помыть посуду, младшие сотрудники съездить по вашему поручению (конечно, злоупотреблять не нужно), а любимый муж, в случае необходимости, приготовит вам завтрак или ужин, уберет дома, нужно только попросить!

Следующий важный момент – составьте список, указав у каждого дела предположительное время, которое вы можете на него потратить. Во-первых, это снова поможет вам выбрать самые приоритетные дела, а во-вторых, вы будете четко знать, сколько реально времени вы можете потратить, не распыляясь на всякие мелочи.

Зарубежные психологи дают еще один совет, который считают не менее значимым – перестаньте быть перфекционистом.  Нет ничего зазорного в том, чтобы быть обычным, а не идеальным в каждой детали.

Перфекционисты слишком трепетно относятся к каждому делу, которым занимаются, и, не зависимо от того, важная задача или не очень, стремятся выполнить ее максимально правильно, точно и, конечно, идеально. Но, как оказалось, это совершенно неэффективно стараться быть лучшим во всем, это приводит к сильным промедлениям, которые не дают вам двигаться вперед.

И последнее – обязательно отдыхайте. Планируйте свой отдых так же, как и работу, выделяйте на него конкретное время и пускай не существует таких дел, которые бы могли заслужено вас его лишить.

Отключайте телефон и социальные сети, старайтесь забыть о делах и о том, что вы что-то забыли и не успели сделать, это будет завтра. Кто-то всю жизнь работает, чтобы когда-нибудь отдохнуть, а кто-то отдыхает, чтобы  работать. Ну, а выбор уже за вами.

Комментарии на сайте