Как себя вести, если ваш багаж потерялся в аэропорту?

К сожалению, с утратой багажа приходится сталкиваться чуть ли не каждому третьему пассажиру: как прискорбно, когда на ленте выдачи багажа, так и не находишь свой чемодан. Конечно, данная ситуация – явление неприятное, но все-таки впадать в панику нет необходимости, ведь вы все еще имеете все шансы на то, чтобы в скором времени вернуть свою драгоценную сумку.

Больше того, если верить статистике, то около 85% от всего утерянного багажа находят уже в первый же день поисков!

О том, что делать, если потерялся багаж и, как правильно вести себя в аэропорту в таком случае, мы и поговорим сегодня.  Для начала следует успокоиться и взять ситуацию в свои руки – вы удивитесь, но по статистики авиакомпании каждые 1.5 минуты теряют багаж своих пассажиров, так что, будьте уверенны, вы далеко не одиноки в этом вопросе.

Кстати, чаще всего, чемоданы теряются именно на стыковочных или транзитных рейсах, то есть там, где их приходится перегружать, причем осуществляют это работники аэропорта, а не сами пассажиры. На внутренних рейсах подобные ситуации случаются намного реже.

Первые шаги

Первым делом, возникает вопрос, куда обратиться в подобном случае? После того, как вы осознали, что остались без багажа, вам нужно будет обратиться в службу «Lost&Found», в русских аэропортах «Розыск багажа». Ее основная сфера деятельности – это помощь людям в розыске и восстановлении поврежденных или утерянных сумок.

Если такой стойки вам найти не удалось, то можно попробовать найти представителей компании, с которой вы совершали перелет. Там вам придется оформить письменное заявление-претензию, для которой вам понадобится ваш паспорт, бирка-наклейка от вашего багажа.

В заявлении вам придется описать свой утерянный чемодан: его форму, цвет и размер, количество колесиков, материал и так далее. Хорошо, если к чемодану была прикреплена именная бирка, которую вы заранее сделали сами: по статистике, такие чемоданы и сумки находятся намного быстрее.

Заявление об утере заполняется в двух экземплярах, один из которых остается на руках у пассажира, а другой – у представителя авиакомпании. После этого остается лишь вернуться домой или в отель (смотря, куда вы летели) и периодически прозванивать в авиакомпанию, чтобы хоть как-то ускорить процесс поиска.

Что дальше?

У многих пострадавших пассажиров возникает вопрос о том, должна ли виноватая сторона как-то компенсировать ваши неудобства и предоставить самые необходимые вещи, которые временно пропали вместе с вашим багажом при перелете?

В принципе, не обязаны, хотя некоторые перевозчики, которые сильно дорожат своей репутацией, иногда выдают «наборы первой необходимости», в которые входит зубная щетка, мыло, паста, дезодорант и так далее.

На месте вам останется только ждать, но, чтобы процесс ожидания протекал немного проще, можно следить за перемещениями вашего драгоценного чемодана через систему World Tracer. Правда, получится это только в том случае, если ваша авиакомпания к ней подключена.

Когда ожидать потерю?

Обычно авиаперевозчик обещает, что утерянный багаж будет найден максимум в течение нескольких дней. В принципе, обычно примерно так и бывает, но срок может растягиваться до 5-ти дней. Если через 5 суток ваш багаж так и не вернули, то, желательно, снова обратиться к перевозчику и составить перечень вещей, которые находились в нем.

Максимальный срок, в течение которого осуществляется поиск багажа – это 21 день, если же за это время его так и не нашли, то его автоматически приписывают к украденным или утерянным, после чего компания обязана возместить весь ущерб.

Если чемодан все-таки был найден, то вам его должны привезти до дверей дома абсолютно бесплатно (адрес указывается в составленном заявлении). Правда, и здесь правила соблюдаются не до конца: чаще всего, найденные сумки развозят исключительно в зоне городов прилета, остальные же остаются на хранение в офисе авиакомпании, откуда пассажир его забирает своими силами.

В принципе, в таком случае, с перевозчика можно потребовать оплату средств, которые были затрачены на путь до офиса компании. А вообще, в следующий раз будьте внимательнее: желательно, перед каждым новым рейсом убирать с чемодана старые бирки, которые остались от предыдущих перелетов. Именно из-за путаницы в бирках и происходит большая часть всех утерь в аэропортах.

Комментарии на сайте