Так сложилось исторически, что профессии стали разделять согласно пола на мужские и женские. Так, женщины издревле были швеями, воспитателями, учителями, а мужчины – ремесленниками, охотниками, водителями. Но с течением времени грани стали постепенно стираться, и среди сложнейшей работы, к примеру, металлургов, вполне можно было встретить молодую девушку, надежно скрывающуюся под рабочей формой.
Небо, высота и самолеты однозначно ассоциируются с бравыми и мужественными летчиками, но есть среди них и женщины, которым покорились железные крылатые машины.
Те, которых не забудут среди авиаторов
Перед вами ТОП 10 тех, чьи имена всегда будут известны среди авиаторов.
1. Любовь Голанчикова. Молодая девушка была известна как талантливая певица, от которой были в восторге жители Петербурга. Но небо всегда манило Любу, и в 1911 году она получила диплом авиатора, окончив летную школу. Но, к сожалению, никто не спешил принимать на работу Голанчикову.
Тогда она решила, что станет авиаспортсменом. Но и здесь ее поджидал неприятный сюрприз – для этого нужно было иметь собственный самолет. Но ведь мир не без добрых людей, один из почитателей ее таланта, состоятельный мужчина, согласился воплотить в жизнь ее мечту, подарив аэроплан.
В 1912 году Любовь Голанчикова установила мировой рекорд, поднявшись на своем самолете на высоту 2000 метров.
2. Мари Марвингт. Пионер французской авиации, бравшая участие в двух Мировых войнах. Ее деятельность не ограничивалась умелым пилотажем, Мари успешно работала медиком и даже журналистом, а еще стала одной из самых лучших женшин-альпинистов, которым удалось покорить вершины Западных Альп.
Совершила более 900 полетов без единой аварии, а в 1910 году стала рекордсменкой по продолжительности и дальности полета. Ее не зря прозвали «невестой опасности», ведь с 1915 года Марвингт стала первой женщиной-пилотом бомбардировщика.
3. Раймонда де Ларош. Еще одна французская женщина-летчик, которая успешно строила карьеру актрисы. Но случайная встреча с авиатором Шарлем Вуазеном перевернула ее жизнь. Получив свидетельство об управлении аэропланом, летчица стала активно практиковаться, но небо уперто пыталось ее остановить. Сначала Раймонда попала в авиакатастрофу, но выжила, и продолжила занятия авиаспортом. Но вскоре, вместе с возлюбленным попала в автокатастрофу, в которой и погиб Шарль. Но даже такие удары судьбы не заставили женщину отказаться от любимого дела, в 1919 году она поднялась в небо на 4800 метров, установив мировой рекорд.
4. Евдокия Бершанская. Одна из известных советских авиаторов. Окончив летную школу, девушка работала инструктором, а в 1942 году стала командиром 588 полка легких ночных бомбардировщиков, пройдя в этом статусе всю Отечественную войну. На ее счету 28 боевых вылетов, а ее полк принимал участие в освобождении Кубани, Северного Кавказа, Крыма, Белоруссии.
5. Джоан Лили Амелия Хьюз. Самая молодая летчица в истории Великобритании, которая в 17 лет уже профессионально пилотировала самолеты. Во время Второй Мировой войны совершила более 600 часов вылетов за штурвалами боевых самолетов. Джоан – единственная женщина-пилот, которая во время войны управляла всеми видами воздушной техники. После окончания боевых действий продолжила карьеру, став инструктором.
6. Амелия Эрхарт. В Западной Европе и США ее знает едва ли не каждый. Сначала она хотела стать медиком, увидев в госпитале раненых солдат, но после решила посвятить себя небу, пролетев в самолете в качестве пассажира. Амелия стала брать уроки у известной женщины-пилота Аниты Снук.
Но ученицей девушка была непослушной, чем очень расстраивала свою наставницу, особенно когда приобрела свой первый биплан, который Снук считала очень ненадежным. Но в 1922 году на своем самолете она поднялась на высоту 4300 метров, поставив мировой рекорд. А в 1932 году Амелия самостоятельно пересекла Атлантику. Вскоре женщина даже открыла свою летную школу, продолжая устанавливать авиарекорды.
Но через несколько лет Амелия поняла, что пришло время посвятить себя семье, но перед этим собиралась удивить мир, облетев земной шар. Пролетев 4/5 всего пути, самолет Амелии пропал с радаров. Поисковые операции не дали результатов, и девушка вместе со своим штурманом были признаны погибшими.
7. Марина Раскова. Одна из самых известных летчиц в истории авиации. В детские и юношеские годы даже не собиралась связывать свою судьбу с самолетами. Но работа стала решающим моментом, который сподвиг Марину к занятиям в школе летчиков. В 1938 году получила звание Героя СССР за полет Москва – Дальний Восток, во время которого была вынуждена прыгнуть с парашютом в тайгу, где ее нашли только через 10 дней. Во время Второй мировой войны получила разрешение от Сталина на формирование женских боевых частей. Погибла Марина Раскова во время перелета в сложных погодных условиях в 1943 году.
8. Тхя Сен Хи. Командовала эскадрильей военно-воздушных сил КНДР. Во время Корейской войны была участников авиабоев между истребителями, искусно и четко обезвреживая противника.
9. Надежда Руссо. Первая в истории Румынии женщина-пилот, которая получила лицензию летчика. В 1937 году приобрела собственный самолет, на котором совершала полеты. Во время Отечественной войны летала на санитарном самолете, вывозя раненых.
10. Нина Ульяненко. Всю войну Нина была на боевых фронтах, совершив более 900 вылетов, за что получила звание Героя СССР в 1945 году.
Эти мужественные, смелые женщины своим примером доказали всему миру, что им под силу любая профессия, и даже в борьбе с врагом они могут продемонстрировать свои умения и стальную выдержку.