Как правильно возвращать товар с браком?

Хотя бы один раз в жизни, но каждый из нас сталкивался с такой неприятной ситуацией, как приобретение товара, не оправдывающего наши пожелания, или попросту бракованного. В момент обнаружения брака мы испытываем чувство досады, затем огорчаемся, а уже потом начинаем искать выход из ситуации.

Самым актуальным вопросом для пострадавшего покупателя является наличие возможности возврата покупки продавцу. А такое право существует, и оно закреплено законодательно. Чтобы быстро и эффективно решить проблему, стоит обратиться к закону Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Правильный алгоритм действий невезучего покупателя поможет найти общий язык с продавцом для плодотворного сотрудничества. Ведь не секрет, что возврат товара или денег второй стороной не приветствуется. Ни один наш поход в магазин не гарантирован от «сюрпризов», а значит надо быть во всеоружии.

Коротко о процедуре

Допустим, что день не задался, и вы принесли домой бракованный товар. Или он просто вам не подошел по каким-либо характеристикам. Закон гласит, что его можно возвратить продавцу или поменять, для чего достаточно вашего желания.

Для возврата установлен срок в две недели с момента приобретения. Конечно, внешний вид и сохранность всех составляющих изделия должны быть сохранены. Облегчит процесс наличие этикетки и упаковки, отсутствие следов носки на одежде с обувью. Ваши действия будут бесполезными если:

  1. Вы купили уцененный товар или витринный образец с оговоренными сразу недостатками, то есть сделали это сознательно.
  2. Вы использовали его не по правилам, указанным в инструкции.
  3. Он учтен в списке товаров, не попадающих под действие закона. Например, лекарственные средства или книжная продукция, товары для личной гигиены. Заметим, что и здесь бывают исключения, позволяющие совершить возврат – отсутствие срока годности на упаковке лекарственного препарата и прочее.

Нюансы процесса

Зачастую, перед тем как утратить свои качества, товар успевает послужить нам определенное время. Несмотря на то, что вы пользовались им бережно, он «доживает» только до окончания гарантийного срока. Что может требовать покупатель от продавца?

  • устранить возникший дефект;
  • снизить цену товара;
  • обменять его на подходящий вам аналог;
  • компенсировать затраты по ремонту;
  • вернуть деньги.

Некоторые виды товаров, например техника, имеют информационный лист и гарантийный талон. В них описаны все нюансы, которые могут возникнуть при использовании. Определенные категории изделий имеют индивидуальный срок гарантии, указанный в законе. Для обуви это тридцать дней с момента покупки.

Что делать, если вам не хотят менять изделие с браком, обвиняя вас в возникновении повреждений, и требуют подачи письменной претензии? Отнесите ее лично, оставив себе подтверждение о факте подачи в виде копии с отметкой организации. Или вышлите ценным письмом с уведомлением.

Чтобы не вступать в длительную и волнительную переписку с недобросовестным продавцом, лучше обратиться за помощью к юристу. В некоторых случаях производится экспертиза, позволяющая определить, по чьей вине возник дефект.

В период гарантийного срока ее инициирует магазин, после – покупатель. Если экспертиза в вашу пользу, то торговая точка обязана удовлетворить покупательские права, руководствуясь исключительно вашим выбором — вернуть деньги или заменить товар.

Закон утверждает, что процедура возврата может происходить и без чека. Для этого достаточно наличия у вас следующих документов, тоже подтверждающих факт приобретения товара именно в этом магазине:

  • талона с гарантией;
  • накладной ведомости или счета;
  • товарного чека;
  • прочих бумажных документов.

Даже при их полном отсутствии, возможна идентификация изделия по артикулам, упаковке, данным из накладных в торговой точке. Но это не самый легкий путь, который практически не используется. Чтобы не вступать в конфликт и быстро решить вопрос, необходимо приходить с чеком.

Храните все подтверждающие бумаги не менее 14 дней, особенно если покупка вам дорого обошлась и приобретается на долгие годы. Рыночный товар не советуем покупать без товарного чека, что сводит к минимуму возможность его возврата.

Переговоры следует вести с лицом, отвечающим за процедуру, не растрачивая силы по изложению доказательств о ваших правах на рядовых менеджеров.

Вам стоит знать, как по закону должен действовать продавец, если вы захотели обменять некачественный оплаченный товар. Заменить его обязаны в течение недели, но при отсутствии – заказать, предварительно предупредив, что увеличивает срок возврата до тридцати суток. Вы можете требовать его замены на аналог, не уступающий по свойствам и удовлетворяющий по дизайну. Если все перечисленные варианты невозможны, то продавец обязан вернуть деньги.

Для успешного результата применяйте следующий алгоритм действий:

  • определите дефект;
  • соберите все подтверждающие документы;
  • возьмите сохраненную упаковку;
  • в установленный законом срок обратитесь в торговую точку;
  • если дискуссия с продавцом длительна и бесплодна, проконсультируйтесь о дальнейших действиях с юристом.

Сохраняйте спокойствие и вежливый тон при общении с представителем организации, продавшей бракованный товар. Грубость продавца, при наличии свидетелей, может быть использована вами в судебном процессе.

Насколько необходима в подобных неприятностях юридическая помощь? В большинстве случаев потребитель сталкивается с активным сопротивлением продающей стороны, пытающейся избежать денежных потерь.

Квалифицированный специалист, имеющий опыт, достаточно быстро разрешает конфликты в пользу потребителя, особенно полезно его присутствие на заседании суда. Он убедительно докажет наличие брака, невозможность его образования в процессе использования, будет эффективно отстаивать потребительские права при отсутствии чека.

Конечно, в некоторых случаях достаточно самостоятельных усилий. Но при высокой стоимости покупки, гарантировать успех может только юрист. Возьмите на заметку, что если это товар крупной компании, то для сохранения имиджа и во избежание огласки и резонанса в обществе потребителей, ей выгоднее заменить брак или вернуть потраченные покупателем средства.

Закон встает на защиту прав потребителя при его желании вернуть неподходящее приобретение даже без брака. При этом покупатель не обязан мотивировать желание, доказывая свою правоту. Исключение составляют товары, на которых действие закона не распространяется. Их перечень доступен для ознакомления.

Прежде чем отправляться в магазин или на рынок, рекомендуем вам просмотреть его, чтобы избежать напрасных трат. К каждой покупке желательно подходить вдумчиво и рационально, опираясь на соответствие товара вашим ожиданиям, размерам и так далее. Лучше вкладывать средства в товары производителей, несущих реальную ответственность за качество.

Как правильно оформить заявление для произведения обратной операции с изложением претензий в организацию? В нем обязательно наличие:

  • реквизитов продавшей товар организации;
  • паспортных данных, включая прописку, покупателя;
  • описания приобретенного товара, в частности его артикула, свойств и особенностей, характеристик;
  • самой претензии с четким изложением конечного ожидаемого результата ‒ возврата средств, обмена товара и прочее.

К заявлению прилагается сам товар и сопутствующие документы в виде чека, гарантии и сервисной книжки, при наличии.

Что хочется отметить в заключении? Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» существует и он действует. Главное, соответствовать нормам, прописанным в нем. Прежде всего, вы должны соблюдать указанные сроки. Не пытаться вернуть покупку, которая указана в перечне невозвратных товаров.

Не нарушать правила использования товара, чтобы доказать наличие брака, возникшего по независящим от вас причинам. Сохранять все документы, подтверждающие факт его покупки. Правильно оформлять претензию, грамотно и вежливо отстаивать свои интересы. Искать пути мирного разрешения конфликтной ситуации, чтобы не начинать судебный процесс. Удачных вам покупок и простых решений сложных вопросов!

Комментарии на сайте