Если вы решили научиться рисовать акварелью и купили специализированную бумагу холодного прессования или с грубой поверхностью, то одна сторона у нее будет шероховатая, а другая гладкая. Обе подходят для работы, но в зависимости от того, на какой стороне акварельной бумаги рисовать, получится разный результат.
Шершавая сторона
По сути, это основная поверхность для работы. Конечно, и на другой стороне рисунок будет красивым, но покупая бумагу вы отдельно платите как раз за ее шероховатую поверхность. Поэтому нет смысла переплачивать, а потом использовать обычную гладкую поверхность. Лучше в таком случае использовать бумагу горячего прессования.
Другой важный момент касается непосредственно техник, которые применяются при работе. Грубая бумага для акварели создает рваные края при работе как с сухой, так и с мокрой кистью. Чем крупнее фактура, тем ярче проявляется эта особенность, благодаря тому, что краска стекает в углубления. Соответственно на готовом рисунке мазки выглядят неоднородными. Для акварели это только плюс, потому что можно с минимумом усилий реализовать:
рябь на поверхности воды;
текстуру древесины, неоднородных материалов;
переходы цвета.
Соответственно на шероховатой бумаге рисунок буквально оживает. Для этого профессиональные художники ее и покупают для пейзажей, выполненных быстрыми влажными техниками. Но в то же время тонкие детали на грубой бумаге выполнить не удастся. Шероховатая фактура будет размывать изящные линии.
Отдельно стоит упомянуть, что узор фактуры у различных производителей может отличаться. Зерна могут располагаться хаотично, иметь различный диаметр. Есть и более однородные модели. В данном случае конкретный выбор между ними — это дело вкуса.
Гладкая сторона
Размышляя, с какой стороны акварельной бумаги рисовать, не надо считать, что гладкая бесполезна и годится только для школьных поделок. Ее главное преимущество заключается как раз в возможности сделать идеально выверенные мазки, вдумчиво поработать над многочисленными деталями уже готового рисунка. Это особенно важно при изготовлении портретов, ботанической живописи.
Еще одно преимущество гладкой стороны заключается в удобстве наложения цветов. У вас получатся более равномерные оттенки. И в то же время, если потребуется смывание, то с ним не возникнет проблем. Краска не “застрянет” в углублениях поверхности.
Главный недостаток гладкой бумаги — отсутствие фактуры. Для оживления рисунка придется использовать специальные техники, лучше прорабатывать отдельные элементы. Поэтому основная масса художников предпочитает покупать не абсолютно гладкую бумагу горячего прессования, а мелкозернистую холодного, которая считается универсальной.
Прежде чем однозначно выбирать гладкую или шероховатую сторону, лучше купить несколько листов разных производителей, попробуйте написать картины в разных стилях. Постепенно вы сами почувствуете, какая бумага вам больше подходит.
Комментарии на сайте