За последние пять лет российский рынок парфюмерии и косметики существенно вырос, достигнув 16,5 млрд. долларов в минувшем году. Такие данные были получены в результате маркетингового исследования, проведенного компанией РБК.Research. Напомним, что еще в 2009 году этот показатель не превышал 9,7 млрд. долларов.
Таким образом, объем рынка увеличился на 70%. Однако, несмотря на такие результаты, отечественные производители по-прежнему уступают своим зарубежным конкурентам в борьбе за этот рынок. Российские компании конкурируют с зарубежными только в сегменте низкой и средней ценовой категории.
Например, жители Санкт-Петербурга и других городов страны вполне могут купить парфюмерию «Новой зори», ведь российскому потребителю хорошо знаком этот отечественный бренд.
Однако если речь идет о духах премиум-класса, то россияне, как правило, целиком и полностью доверяют импортным товарам. Тем не менее, парфюмерная продукция не всегда может оказаться качественной. К примеру, популярные духи Chanel № 5 имеют в своем составе опасные аллергены, которые даже хотели запретить в Европейском союзе.
Россияне все чаще идут за покупками в Интернет
Основным способом реализации парфюмерии в России являются специализированные парфюмерно-косметические сети. По утверждению сайта Апорт, активно растут продажи через интернет.
Эксперты ожидают, что в скором времени существенно увеличится доля интернет-продаж, при этом добавляют, что на текущий момент такой способ реализации имеет ряд ограничений. Например, потенциальный покупатель не сможет попробовать запах духов, проверить их стойкость и т.д.
Сейчас интернет-магазины, которые осуществляют продажу парфюмерных продуктов, стараются экспериментировать с ассортиментом, чтобы выяснить, готовы ли россияне покупать духи и туалетные воды с помощью интернета.
Пока в стране трудно выявить самого крупного интернет-ритейлера, который бы специализировался на продаже парфюмерии или косметики. В этом году продолжают развиваться сети магазинов онлайн-продаж, таких как «Л’Этуаль», «Ив Роше», «Рив Гош».
Лидирующие позиции по объему продаж завоевали три зарубежные компании: L’Oreal, LVMH и Procter & Gamble. Востребованными отечественными производителями духов являются «Фаберлик» и «Новая заря», которые, по мнению экспертов, входят в число аутсайдеров в вопросе борьбы с иностранными производителями.
Я думаю каждая женщина хочет быть красивой и выглядеть привлекательно, и на этом зарабатывают огромные деньги всем известные марки. А что мешает нашим, отечественным брендам запустить рекламу, пригласить мировых звезд для их презентации? Тогда бы и нашу отечественную продукцию покупали, а так даже и не знаем об их существовании.
Я думаю каждая женщина хочет быть красивой и выглядеть привлекательно, и на этом зарабатывают огромные деньги всем известные марки. А что мешает нашим, отечественным брендам запустить рекламу, пригласить мировых звезд для их презентации? Тогда бы и нашу отечественную продукцию покупали, а так даже и не знаем об их существовании.