Впечатления зрителей о сериале «Американская готика»

«Американская готика» (18+) — это американский телесериал от режиссера Мэтта Шекмана, вышедший в 2016 г. Он снят в жанре детектива. С анализом зрительских отзывов помог материал, подготовленный онлайн-кинотеатром Okko (новым пользователям все серии доступны 7 дней бесплатно, условия).

«Американская готика»

«Американская готика» — телесериал Мэтта Шекмана.

Описание и сюжет сериала «Американская готика»

В детективном сериале рассказывается история богатой и влиятельной семьи Готорн из Бостона. Митчелл Готорн вышел из рабочих и заработал состояние на производстве цемента. Его старшая дочь планирует стать мэром города, а младшая работает учительницей в школе.

Кроме них, у Готорна есть еще 2 сына:

  1. Кэм, пытающийся справиться с наркоманией.

  2. Гаррэт, суровый бродяга, который давно ушел из дома.

Завязка сюжета происходит в момент больших изменений в семье: начинается предвыборная кампания на пост мэра Бостона. Однако во время важного выступления дочери у Митчелла случается инфаркт. Уже в больнице мужчина приходит в сознание и предлагает своей жене Мэдэлин рассказать детям правду. Однако женщина хочет скрыть ее, поэтому разрезает кислородную трубку, и персонаж погибает.

При этом смерть Готорна совпадает по времени с обнаружением новых улик в уголовном деле серийного маньяка по прозвищу Среброзвон, убивавшего людей 14 лет назад. Спустя столько лет улики приводят следователей в дом семьи к мужу Тессы Бреди. Если оценивать сериал «Американская готика» по отзывам, то становится понятно, что у Шекмана получился привлекательный, хотя и несложный детектив.

Описание сюжета

В детективном сериале рассказывается о семье Готорн.

Отзывы зрителей

Как пишут зрители в своих комментариях, сериал сделан по всем канонам детектива. Тема раскрытия семейных «скелетов в шкафу» встречалась во многих кинофильмах, поэтому не вызывает удивления. Однако такие истории отличаются созданными сценаристом типажами. Шекман показал на экране нестандартных героев: например, в этой картине жена Митчелла выглядит как светская женщина, но внутри она сильна, поэтому ради себя и своей семьи готова пойти на преступление.

Система персонажей поражает своей разносторонностью: актеры точно передали все переживания и чувства людей, оказавшихся под наблюдением полиции.

Преимуществом сюжета является то, как режиссер подает информацию. История развивается нелинейно, чтобы запутать зрителя. В комнатах, где происходит действие, оставлено много подсказок, однако большая часть из них ошибочна, поэтому только внимательный кинолюбитель сможет разгадать тайну. Интрига захватывает и не отпускает до самого конца истории. При этом в финальной сцене оставшиеся ребусы раскрываются, благодаря чему сюжет завершается лаконично, а публика получает все необходимые ответы.

Однако сюжет состоит в основном из клише. Из-за этого уже ко второй серии становится понятно, что подозревать в убийствах или пособничестве будут всех членов семьи, потому что у каждого из них есть проблемы или с законом, или с психикой: наркоман, политик-аморалист, отшельник и т.д. Но идея автора сделать так, чтобы полицейский и маньяк были родственниками, понравилась зрителям.

Кроме того, зрители негативно высказываются об операторской работе. Почти во всех сценах лица персонажей на экране показаны крупным планом, а при раскрытии тайн сразу же акцентируется внимание на испуганном выражении.

Также часто съемка ведется с нестандартных ракурсов (например, снизу, когда люди общаются, или через ткань). Из-за этого не всегда приятно следить за происходящим.

Рецензии критиков

Антон Долин (российский журналист, кинокритик, главный редактор журнала «Искусство кино») писал, что такие детективы снимаются каждый год по несколько штук. Сюжет построен на отработанных приемах сериалов из 90-х гг. Сценарист не стал сплетать второстепенные линии с основной, поэтому картина смотрится достаточно легко. Долин рекомендует обратить внимание на «Американскую готику», только если человек раньше не интересовался детективами.

Евгений Баженов (видеоблогер и обозреватель кинофильмов) в своем отзыве указал, что, несмотря на неприятное первое впечатление, сериал может привлечь массового зрителя. В сюжете спрятано много загадок и подсказок к ним, которые приходится искать самостоятельно, не ожидая помощи от режиссера или персонажей. Простой и понятный детектив позволяет расслабиться после работы, но на большее он не рассчитан.

По мнению Максима Семенова (критика и киноведа), можно найти много проблем в игре актерского состава, созданных образах героев. Однако сериал заинтересует человека нестандартным стилем повествования, странной съемкой сцен. Картина не претендует на мировое признание и награды, поэтому режиссер не пытается добавить лишнего драматизма или героизма. При этом хронометраж намеренно не растягивается, поэтому сериал смотрится легко.

Андрей Карташов (кинокритик, киновед, куратор) отметил, что каждый раз, когда зритель думает, что понял, кто является маньяком, все меняется. И сюжет весь основан на таком обмане кинолюбителя. Сначала сценарий выглядит простым, но ближе к середине истории сюжетные арки начинают переплетаться, усложняя понимание происходящего. В самом конце герои помогают человеку собрать все подсказки в готовый ответ, поэтому неразрешенных вопросов не остается.

Ирина Павлова (киновед, кинокритик, сценарист) в комментарии писала, что в сериале показана неплохая игра артистов. Актеры хорошо подходят своим персонажам, поэтому выглядят привлекательно.

Павлова особенно хвалит работу Джульетты Райлэнс и Джастина Чэтвина. Актерская игра спасает скучный и предсказуемый сюжет.

Рейтинг сериала в мире

Кинофильм получил:

  1. 6,8 балла на «КиноПоиске».

  2. 6,7 балла на IMDb.

Это средняя оценка, указывающую на низкую популярность сериала.

Комментарии на сайте