Что такое интерактивное чтение и зачем оно детям?

Чтение – пища для ума, говорили писатели и философы. А родители современных детей все чаще жалуются, что новое поколение отказывается брать в руки книги. Но в таком случае нужно не отчаиваться, а идти в ногу со временем, и обратить внимание на такой инновационный метод, как интерактивное чтение. Дальше расскажем о нем подробнее.

Полезная привычка

«Играть – это, пожалуйста, сесть за книгу – ну нет», – скажут вам дети. А что если объединить эти занятия? Суть интерактивного чтения состоит в том, чтобы не просто читать, а вести диалог.

То есть, рассматривать картинки, обсуждать, задавать вопросы, раздумывать над своим вариантом развития событий. Это дает возможность ребенку развивать свою речь, мышление и фантазию, и является главным плюсом интерактивного чтения.

Согласно исследованиям, если практиковать такую методику начиная с 1 года, то уже к 4 годам малыш сможет легко поддерживать беседу. Как видите, никаких очевидных минусов.

А еще иностранная статистика гласит, что правильное чтение может повысить интеллектуальный уровень на целых 6 баллов. Вот только иметь десятки красивых книг для этого недостаточно. Потому мы подготовили несколько советов для того, чтобы проведенное время приносило пользу:

  1. Введите ритуал. Чтобы встреча с книгой была долгожданной, она не должна быть внезапной. Превратите ее добрую традицию, выбрав для этого определенное время, и старайтесь не нарушать ее.
  2. Обсуждайте. Сам по себе текст может быть скучным для ребенка. А чтобы вовлечь его в сюжет, необходимо всего лишь вести диалог. Спросить, какую бы картинку к этой главе нарисовал он, какой момент понравился больше всего и почему, как бы он поступил на месте героя и т.д.

Эти простые вопросы сделают процесс более живым и интересным, а еще помогут чаду сделать свои личные выводы из прочитанного.

  1. Пересказывайте. Лучший способ усвоения информации для детей – повторение. Просите малыша рассказать свои любимые истории или, к примеру, самое увлекательное, что он услышал за сегодня.
  2. Добавьте эмоций. Установить логическую связь между словами, предметами и понятиями поможет имитация звуков. Вместе с малышом не стесняйтесь подкреплять происходящее в сюжете подходящими звуками: едущего авто, ступающего динозавра. Еще более интересным процесс будет, если хотя бы иногда вы будете звать на помощь других домочадцев и читать сказки в ролях.
  3. Помогите ассоциировать себя с героем. Часто из книг можно почерпнуть много опыта. Например, как поступать в тех или иных ситуациях, справляться с эмоциями. Помогите малышу найти схожесть с героем рассказа, помочь определить его эмоции, сопоставить с личными. Чем чаще вы будете это делать, тем быстрее маленький человек научится распознавать свои и чужие эмоции, сопереживать.

Какая литература подойдет?

Та, которая интересна чаду на данном этапе развития. Обращайте внимание на увлечения, и подбирайте соответствующую литературу.

Почему школьники любят истории о школьниках? Потому что эта тема актуальна для них, ведь они проживают тот же жизненный период.

Летом так приятно читать о лете, а зимой о зиме. Ведь малыш как будто оказывается причастным к происходящему здесь и сейчас. А окружающая обстановка этому только способствует.

В более старшем возрасте не оставляйте метод интерактивного чтения без внимания. Школьник уже вполне сможет освоить книгу сам, а после вы вместе сможете ее обсудить. Но для того, чтобы «быть в теме», взрослым нужно будет самим прочесть ее перед тем.

Правильное чтение во многом определяет качество дальнейшего обучения. Потому закладывать любовь и прививать привычку стоит как можно раньше. Ну и не забывать о собственном примере. Ведь чадо охотнее возьмется за книгу, когда будет видеть ее в руках родителей, нежели, когда они постоянно пропадают за экранами гаджетов.

loading...
loading...

Комментарии на сайте









loading...