Какие бывают классы в самолете и чем они отличаются?

В последнее время использование воздушного транспорта с целью перемещения по миру – это уже не роскошь, а, скорее, вынужденная необходимость и обыденность, без которой не обойтись в стремительном XXI веке.

Практически каждый человек, даже, если он никогда не пользовался самолетами, знает, что там предусмотрено несколько классов перевозки и обслуживания пассажиров. Если вы собрались совершить путешествие на самолете, но не знаете, какой из существующих классов следует выбрать, то читаем дальше.

Итак, какие бывают классы в самолете? Это вам, наверняка, известно: экономический, бизнес-класс и первый класс. Все они отличаются не только стоимостью, которая, кстати, может превышать более низкий уровень обслуживания, в 5-15 раз, в зависимости от класса и выбранных авиалиний! Давайте разбираться.

Эконом-класс

Экономический класс – самый популярный и самый бюджетный вариант перелетов, который выбирает большинство «простых смертных», иногда и весьма состоятельных граждан, которые не видят смысла тратить на это столь внушительные суммы (а они могут достигать нескольких тысяч долларов в один конец).

Естественно, самое главное преимущество эконом классов – это их низкая стоимость, по сути, в любую точку мира можно добраться весьма бюджетным образом, в особенности, если бронировать билеты заранее. Многие пассажиры выбирают данный класс из-за разумного соответствия «цена-качество».

Относительным минусом экономического класса можно назвать его традиционное размещение в середине или хвостовой части лайнера, в результате чего пассажиры покидают салон последними, после бизнес или первого класса, что может быть ощутимо неприятно после долгого пребывания в воздухе.

С другой стороны, считается, что именно хвостовые места – самые выгодные с точки зрения безопасности, самый большой процент выживших пассажиров при различных авиакатастрофах именно из хвостовой части самолета. Ширина сидений в экономе составляет от 43 до 46 см, расстояния между креслами минимальные (от 74 до 90 см в зависимости от того, какой рейс выполняется), что может доставить неудобства особо габаритным пассажирам.

Удобства и услуги, предоставленные в данном классе, целиком зависят от конкретной авиакомпании, но, в любом случае, ваше кресло будет оборудовано специальным откидным столиком, а также карманом, в котором размещен бортовой журнал и карта эвакуации.

Кроме того, вам могут быть предложены наушники, если кресла оборудованы встроенными мониторами, пледы, беруши и подушки на длительных перелетах. Питание, предоставляемое во время полета, также зависит от авиакомпании и рейса.

На международных это может быть полноценный завтрак/обед или ужин и напитки на выбор (безалкогольные, иногда алкогольные), в зависимости от времени суток, на региональных – легкий перекус и ограниченный выбор прохладительных напитков (в основном, безалкогольные).

Первый класс

Надо заметить, что первый класс существует далеко не на всех рейсах, большей частью они встречаются на трансатлантических маршрутах, хотя буквально недавно компания British Airways ввела салоны первого класса на маршруте Лондон-Москва.

Первый класс – самый дорогой вариант обслуживания пассажиров, здесь на высшем уровне абсолютно все: начиная от улыбающегося персонала, заканчивая разнообразием блюд, напитков и немалого индивидуального пространства.

Преимущества здесь повсюду: например, очень удобные кресла, которые раскладываются до положения в 180°, приличное расстояние между рядами, которое может достигать около 2.5 метров, а также ширина кресел – до 90 см!

Полет в первом классе – это удовольствие и отдых, а не изнурительное ожидание его конца. Пассажирам в первом классе в обязательном порядке будут предложены разнообразные блюда в фарфоровых и стеклянных тарелках (в отличие от эконома, где питание подается в пластике), порции можно увеличивать и вам никогда не откажут в добавке.

То же самое касается напитков. Кроме того,  пассажиры первого класса доставляются на борт на отельном комфортабельном транспорте (например, лимузин), они проходят отдельную регистрацию и отдыхают в отдельной лоунж-зоне, в которой также могут быть предложены бесплатные напитки и закуски.

Пожалуй, единственный недостаток первого класса – это стоимость билетов, которая в 10-15 раз превышает стоимость экономического класса.

Бизнес-класс

В 1976 году компанией KLM был введен бизнес-класс, который стал промежутком между эконом-вариантом и первым классом. Надо заметить, что зачастую различия между бизнес-классом и экономическим вариантом лишь в питании, а также в более внимательном сервисе, в особенности, это касается отечественных авиаперевозчиков.

Цены на бизнес-класс тоже кусаются, зачастую они в 3-5 раз выше обычных, а вот соответствие цена-качество не всегда на должном уровне.

Преимущество данного типа обслуживания – это более комфортабельные кресла, обычно они бывают нескольких типов: раскладываются до 160°, до 180° не параллельно полу и до 180° параллельно полу. Питание и напитки входят в стоимость и подаются в неограниченном количестве, как правило, пассажиры могут иметь доступ в интернет.

В отличие от первого класса, где большинство крупных авиаперевозчиков оборудовали отдельные кабинки для пассажиров, в бизнесе зал общий, между сидениями могут быть небольшие перегородки.

К сожалению, далеко не все перевозчики добросовестно соблюдают правила перевоза пассажиров бизнес-класса, в результате чего разница в обслуживании получается незначительной, а цена – неоправданно завышенной.

Например, редко, но бывают ситуации, когда на посадку подают самолет с единственным эконом-залом и тогда пассажиры бизнес-класса вынуждены сидеть вместе с остальными, не смотря на то, что за это была заплачена совсем другая сумма.

Естественно, уровень обслуживания в бизнес-классе предусмотрен значительно выше, однако, нельзя не учитывать человеческий фактор, который может ощутимо повлиять на ситуацию.

Комментарии на сайте