Для любой рукодельницы, которая постоянно пополняет свой запас знаний и творчества чем-то новеньким и необычным, удивительная техника синель – должна стать очередным глотком новизны и вдохновения. Изделия, которые украшаются с помощью такого нестандартного способа, получаются очень интересными, с легким оттенком истории и народности.
Что интересно, чтобы получить такие удивительные вещицы, выполненные в технике синель, достаточно лишь разобраться в ее несложном исполнении, а справиться с ним смогут даже самые неопытные новички.
Что же такое техника синель и с чем ее едят? Результат такого исполнения представляет собой тканевую поверхность с имитацией мелкого махрового набора лоскутков из отдельных тканевых полосок. Лицевая сторона такого изделия будет напоминать аккуратно пришитые полоски ткани на разноцветной объемной основе.
Само название, по мнению многих рукодельных журналов и изданий, возникло от довольно популярной и распространённой ранее ворсовой и толстой ткани «шенил», которую использовали для шитья верхней одежды.
Необычный эффект такой техники достигается не за счет нашитых лоскутков, как это может показаться на первый взгляд, а более оригинальным способом: из крупный кусков ткани, в результате особых приемов шитья, получаются ровные полоски, которые воспринимаются, как объемная ворсовая ткань.
Технология синели чем-то сродни пэчворку, только там, напротив, из отдельных мелких частиц создается цельное пестрое полотно. Сама суть достаточно проста: за счет сшивания нескольких отдельных слоев ткани параллельными строчками, получается новый интересный вид пушистой ткани.
Для создания такой красоты используются, как однотонные, так и разноцветные ткани, чаще всего с абстрактными и крупными рисунками, которые добавляют результату особой изюминки. Конечное изделие, во многом, будет зависеть от того, в какой цветовой гамме вы подберете ваши «слои» и как они будут между собой сочетаться.
Важно помнить, что вид готового изделия будет зависеть не только от цвета ткани, но от очередности наложения «слоев»: одни и те де ткани в разной последовательности смотрятся совершенно по-разному.
Основные моменты техники
Предварительная заготовка для создания изделия по такой технике должна иметь три основных ингредиента:
Нижний слой или основа. Его текстура будет зависеть от назначения будущего изделия, может варьироваться от плотной ткани до более мягкой, например, хлопчатобумажной.
Начинка – средняя составляющая. Может состоять из нескольких слоев ткани, обычно от 2-х до 6-ти, количество может увеличиваться хоть до 10, но, правда, стоит помнить, что, чем больше наложений, тем толще и плотнее получится конечное изделие. Чаще всего используют тонкие хлопчатобумажные ткани с высокой подвижностью нитей, чтобы их было удобно «мохрить» во время предварительной обработки. Обычно для слоев-наполнителей используют фланель или шерсть, реже трикотаж или другие плотные ткани.
Верхний красочный слой, который и является основополагающим для всех внутренних слоев, обычно выбирают ярким и цветастым, чтобы получить такой же результат.
Несколько секретов
Если вы не знаете, как выбрать цвета для внутренних слоев, то обязательно отталкивайтесь от лицевой ткани. Все цвета внутренних лоскутов ткани могут быть, как одного тона, так и все различные, в зависимости от желаемого результата. Если все слои сложить по порядку от самого светлого тона до самого яркого, то в результате можно получить необычный 3D-эффект. Обычно для внутренних слоев используют ткани, окрашенные с двух сторон, так изделие приобретет более глубокий и насыщенный оттенок.
Чтобы вас не разочаровал результат, лучше предварительно потренироваться на образцах, где вы полностью воплотите свою идею, посмотрите, как она выглядит в жизни, и сможете перенести ее уже на реальное изделие.
Чтобы строчки получились, более ли менее ровные, обычно для начала делают одну центровую, уже от которой прокладываются, параллельно ей на одинаковом расстоянии, все остальные строчки.
Когда вся ткань отсрочена, придется осторожно поработать ножницами: она разрезается посредине между строчками, нетронутым остается лишь самый нижний слой, основа. Чтобы получить махровый эффект, готовые лоскутки обрабатывается с помощью жесткой щенки, которая легко разлохматит их края.
Применение у синели самое разное, с ее помощью украшают одежду и предметы домашнего декора, например, подушки или салфетки. Особенно хорошо эта техника смотрится на верхней одежде, например, на кардиганах, пальто, жакетах и жилетках. Совершенно необязательно с ее помощью обрабатывать полностью все изделие, достаточно ограничиться отделкой манжет, воротника или других частей.
Осваивайте новые техники и занимайтесь творчеством.
Удивительный факстрот! Уж как я люблю всякого роду прикладные изделия делать, но такого еще не встречала. Обязательно займусь завтра же сутра этим удовольствием. Уж больно симпатично получается!
Удивительный факстрот! Уж как я люблю всякого роду прикладные изделия делать, но такого еще не встречала. Обязательно займусь завтра же сутра этим удовольствием. Уж больно симпатично получается!