Бурные 60-е года, которые по праву называют легендарным периодом в мире моды, время, когда многое стало дозволено, эпоха перемен, смелых экспериментов и модной революции.
Эти яркие десять лет, по праву, называют самым свободным и экспрессивным периодом в истории мировой моды, именно тогда возникло такое, уже теперь привычное, понятие «молодежная мода», которая кардинально отличалась от стиля более старших поколений.
Десятилетие первых мини-юбок, пластмассовых и массивных украшений, которые с легкостью вытеснили драгоценные металлы и камни, рюшечки и кружева перекочевали на второй план, в моде другие декоративные элементы – карманы, пояса, широкие строчки, воротники и футуристические фасоны.
И не смотря на то, что период революционных и новаторских идей уже давно канул в лету, основные тенденции стильной и необычной моды 60-х годов до сих пор становятся источником вдохновения для многих знаменитых дизайнеров мира.
Это время навсегда изменило вкусовые предпочтения человечества, теперь выглядеть красиво и одеваться с изюминкой доступно не только дамам из высшего общества, но и простым представительницам средней прослойки общества. В силу стремительного роста жизни населения в послевоенное время, многие молодые люди становились финансово независимыми от старшего поколения.
Им хотелось выделиться, показать, что они особенные и ни на кого не похожие, что и формировало желание приобретать необычную одежду, слушать «свою» музыку и формировать «свой» стиль, который смог бы подчеркнуть их индивидуальность.
Короткие юбки и платья, как стиль повседневности
У молодых людей стали появляться свои кумиры, первые музыканты и модели, которые ощутили на себе, что такое мировая слава и массовое подражание сотен тысяч поклонников. Особой популярностью в то время пользовалась манекенщица Лесли Хорбни, более известная по прозвищу «Твигги».
Именно ею был создан и закреплен на мировых подиумах образ худенькой, угловатой девочки-подростка с огромными глазами и короткой стрижкой.
Это явление шокировало старшее поколение, однако именно она вошла в историю моды, как одна из самых первых топ-моделей мира, а в 1966 году они стала «лицом года». Именно она поддерживала модный в то время А-силуэт платья, в которых появлялась на многих фотоссесиях и рассекала на модных показах.
Именно в этот период появляется скандальная коллекция вещей с длиной мини, которая сделала настоящей легендой ее прародительницу – Мэри Квант.
Мини-юбки и мини-платья не соответствовали устоявшимся нормам морали того времени, однако девушке было абсолютно наплевать, она назвала свою коллекцию настоящим символом сексуальной революции и нашла поддержку сначала в модельных, а затем и в молодежных, кругах общества.
Популярности такой новой и весьма скандальной одежды способствовала все та же Твигги, с подачи которой такой фасон быстро снискал мировое признание. Его с удовольствием стала применять в своем гардеробе еще одна икона стиля того времени, Жаклин Кеннеди, после чего мини заполонили весь мир.
Пластмасса и целлофан – основа нестандартных решений
Стиль, который был предложен знаменитой Мэри Квант, несколько позднее прозвали «стилем Лолиты», отталкиваясь от образа главной героини романа Набокова. Короткие сарафанчики с завышенной талией, обувь на низком каблуке высокие гольфики вкупе с угловатой и худенькой Твигги сильно напоминал образ Лолиты.
В тоже время начинает входить в моду все необычное, материалы, созданные искусственным путем, позволяли насыщать одежду яркими и блестящими цветами, именно тогда в моду вошло все облегающее, сексуальное и выполненное в броской цветовой гамме.
На пике популярности оказалась лайка и нейлон, кримплен, девушки с большим удовольствием перешли на пластмассовые серьги и клипсы. Это сегодня мы тяготеем ко всему натуральному, а тогда все аксессуары изготавливались из чего-то нового и особенного, пускай, и не самого полезного.
Именно в 60-е года на олимпе моды и красоты появились одни из самых популярных и узнаваемых модных силуэтов: пальто ярких цветов, которые комбинировались с еще одной новинкой – сапогами!
Не обошлось без новаторства и в мужской моде: именно в 60-е молодежь забывает о джинсах и кожаных куртках, и с легкой руки Пьера Кардена подхватывает щегольскую манеру одеваться.
Последователями такого стиля становится участники легендарной группы «Битлз», которые все чаще появляются на публике в модных костюмах: чудо химической промышленности того времени – сорочки из белого нейлона, тонкие галстуки, ботинки с узкими носочками и такие же узкие брюки. Кумиры миллионной публики быстро переселяют идею такого стиля в массы.
Знаменитое черное платье, начес и футуристическая «Барбарелла»
Еще одна икона стиля, которую просто невозможно не упомянуть, рассуждая об особенностях моды 60-х годов, знаменитая и неподражаемая актриса Одри Хепберн.
Знаменитое маленькое черное платье, в котором персонаж Одри, Холли Голайтли завтракала перед витриной магазина «Тиффани», стало настоящим символом моды того времени, что, между прочим, не поменялось и сегодня.
Одновременно скромное и элегантное, достаточно простое, но одновременно с тем не самое обычное, это черное платье умудрилось покорить весь мир, а каждая женщина мечтала иметь что-то подобное у себя в гардеробе. Именно Одри Хепберн и Жаклин Кеннеди стали яркими представительницами элегантного модного течения 60-х.
Нельзя обойти стороной и космические мотивы того времени, которые особенно преобладали в коллекциях талантливого дизайнера Пьера Кардена. Именно с его подачи появились платья с элементами пластика и металла, сарафаны с «космической лапшой», а также плащи и крутки из синтетической кожи и ткани.
Втзитной карточкой такой коллекции стали четкие геометрические линии, как в самом крое, так и в декоре одежды. Есть мнение, что такой взрыв на космическую тематику в мире моды произошел после выхода на экраны фильма «Барбарелла», где главную роль сыграла знаменитая Джейн Фонда.
Макияж и прическа
Но, чтобы не придумывали дизайнеры одежды, без особой прически и макияжа, этот стиль перестанет быть собой. Что касается последнего, то в 60-е года особым трендом являлись огромные, обведенные темными тенями или черными стрелками, глаза, обязательно с длинными накладными ресницами.
Губы специально подкрашивали телесной или неброской помадой, которая бы не отвлекала от основного акцента, глаз. После выхода на экраны кинокартины «Клеопатра» с Элизабет Тейлор в главной роли, особой популярностью стали пользоваться глаза с черной подводкой и темными тенями чуть ли не до бровей.
Подобный образ всегда дополнялся особыми прическами, например, начесами, стрижкой эльф или геометрическими мотивами.
Знаменитая прическа «бабетта» в виде объемного начеса с различными вариациями, стала настоящим символом этого времени, ее копировали практически все девушки и женщины, отчаянно пытаясь воссоздать оригинальный образ Бриджит Бардо в фильме «Бабетта идет на войну».
Очень нравится мода 60-х.Яркие образы,юбки клеш.Выглядит нарядно и интересно,единственно поспорила бы Твигги,не очень люблю безгрудых девиц,девушка должна отличаться от парня.
Очень нравится мода 60-х.Яркие образы,юбки клеш.Выглядит нарядно и интересно,единственно поспорила бы Твигги,не очень люблю безгрудых девиц,девушка должна отличаться от парня.