Мосты – несомненно, грандиозная инженерная конструкция. Современные архитектурные возможности настолько обширны, что дают возможность возводить сооружения таких размеров, что их видно даже из космоса. И сегодня мы расскажем вам о самых длинных из них.
Грандиозность зашкаливает
Большинство конструкций были построены в Китае в течение последних десятилетий. Но мы сумели найти рекордсменов и в других странах. Вот наш топ:
Жуньянский мост
Его открыли в 2005 году. Большая часть представляет собой эстакаду, которая плавно перетекает в висячий и вантовой мосты через реку Янцзы.
Длина сооружения – 35,66 км. Полотно вмещает в себя 6 автомобильных полос, транспорт по которым движется на высоте 50 метров над поверхностью воды.
Пилоны этого гиганта возвышаются на целых 215 метров над уровнем моря.
Ханчжоу Бей
Одна из самых длинных конструкций, раскинувшихся через океан. Благодаря Ханчжоу Бей, появившемуся в 2008 году, и тянущемуся на 35 673м, стало возможно соединить Шанхай с городом Нинбо.
Посредине дороги архитекторы спланировали искусственный остров для тех, кто хочет сделать остановку для заправки и перекуса.
Перед началом строительства конструкторы проводили точные расчеты в виду того, что под постройкой проходит один из самых мощных водных потоков земного шара. В результате он получился не только надежным, а и красивым.
Янцунь
Был введен в эксплуатацию в 2007 году и является частью высокогорной железной дороги, которая соединяет Пекин с портом Тяньцзинь. Движение здесь происходит в среднем на скорости 350 км/час по трасе длиной в 35 812 м.
Мэнчек Свамп
Построенный в 1979 году над болотами заповедника Мэнчек в штате Луизиана, этот мост ежедневно пропускает около 3 тысяч автомобилей. И хоть это совсем немного для Америки, но конструкция считается настоящим «инженерным чудом» протяженностью 36,710 км. Ведь чтобы она была устойчивой и надежной, пришлось забивать в болотистой местности сваи, длиной 76 метров.
Мост-дамба через озеро Пончартрейн
Две параллельных магистрали соединяют американские города Метайри и Мандевиль, располагающиеся по обе стороны озера Пончартрейн в штате Луизиана.
Обе дороги были построены в 60-х годах прошлого века, и ознаменовали переход к эре использования новых технологий. Во время строительства было вбито около 9 тысяч цилиндрических полых бетонных свай, которые оказались крепче, чем предыдущие материалы и значительно сократили стоимость постройки.
Магистраль Банг На
Наземное сооружение в Бангкоке (Таиланд) тянется на 54 км. Строительство заняло 5 лет (1995-2000 г.г), и потребовало 1 млрд. долларов вложений.
Основная цель строительства – разгрузить въезд в город, так как постоянные пробки – одна из самых больших проблем Бангкока. Правда, проезд по магистрали Банг На является платной.
Мост через Вэй
Его постройка подарила китайцам ценный опыт ввода в эксплуатацию конструкции, которая пересекает одновременно несколько водных объектов (в том числе реку Вэй дважды), дорог и железнодорожных полотен. Длина составляет целых 79,73 км.
Конструкция является частью высокоскоростной железной дороги, которая была сделана через 2 года после строительства моста.
В 2008 году после сдачи постройка считалась самой длинной в мире, пока спустя 2 года ее не опередили другие китайские архитектурные задумки.
Чандэ гранд
Он был создан таким образом, чтобы спокойно противостоять землетрясениям. Для этого сооружение оснащено 3092 пилонами, изготовленными из сверхпрочных материалов. Пересечь его полностью — значит проехать 105,81 км.
Чжанхуа-Гаосюн
Еще одна постройка, но уже на Тайвани, способная удержаться в условиях землетрясения с минимальными повреждениями. Причина тому – непосредственная близость сейсмически активной зоны.
За первых пять лет работы система успела транспортировать более 200 млн. пассажиров.
Тяньцзинский виадук
Длина составляет 113,7 км. Был сдан в эксплуатацию практически одновременно с самым длинным мостом – Дань-Куньшанским, и соединяет политическую и экономическую столицы Китая.
Даньян-Куньшанский виадук
На сегодняшний день имеет наибольшую длину – 164,8 км. Эту громадину возвели всего за 2 года. А чтобы процесс шел быстрее, этим занимались специалисты сразу с обеих сторон.
При этом было потрачено более 500 тысяч тонн стали. А правительству Китая пришлось выложить целых 10 млрд. долларов, чтобы гордиться творением архитекторов и рабочих.
Комментарии на сайте