Основные правила общения с любыми людьми

Умение общаться абсолютно точно пригодится в жизни каждому. Выясните, как это делать правильно, чтобы не попадать в неприятные ситуации и всегда чувствовать себя комфортно с любым собеседником.

Итак, ниже перечислены основные правила общения с разными людьми:

  1. Мимика. Выражение лица играет очень важную роль, так как оно способно выдать настроение человека и его отношение к оппоненту. Во-первых, расслабьте мышцы лица, так как напряжение сразу же «прочитается» и поставит собеседника в неловкое положение. Во-вторых, учитесь контролировать мимику, так как некоторые мимические жесты могут вызвать отвращение. В-третьих, больше улыбайтесь, это расположит к вам оппонента. Но важно улыбаться искренне и открыто, так как наигранный «оскал» сразу же будет разоблачён.
  2. Проявляйте интерес. Если собеседник поймёт, что неинтересен вам, то нормального общения точно не получится. Так что обязательно интересуйтесь тем, что вам рассказывают. Задавайте уместные вопросы по ходу разговора, смотрите оппоненту в глаза.
  3. Не перебивайте! Это раздражает и выбивает из колеи многих.
  4. Научитесь подбадривать и хвалить, но делайте это искренне и уместно. Любой собеседник непременно оценит это и увидит в вас потенциального друга или хорошего союзника, что скажется на общении самым благоприятным образом.
  5. Учитесь слушать. Если собеседник начал рассказ, то дайте ему спокойно его завершить, а только потом делитесь своим опытом, давайте советы и задавайте вопросы.
  6. Не превращайте беседу в допрос, это может спровоцировать напряжение и неловкость. Конечно, задавать вопросы можно, но не стоит сразу пытаться выяснить всё, что вас интересует.
  7. Общение должно строиться на искренности, откровенности и честности. Так что не обманывайте, не приукрашивайте действительность, не искажайте факты, не пытайтесь казаться тем, кем не являетесь. Во-первых, собеседник может попросту вас «раскусить», во-вторых, если вы намерены продолжать общение, то помните о том, что всё тайное в любом случае когда-нибудь становится явным.
  8. Учитесь разговаривать красиво и грамотно. Но не стоит пытаться выделиться с помощью заумных фраз и цитат. Просто избавляйтесь от слов-паразитов, чётко формулируйте свои мысли, ни в коем случае не употребляйте матерные слова и жаргонизмы. В противном случае мнение собеседника о вас будет не самым лучшим.
  9. Сначала думайте, потом говорите. Случайно брошенная фраза может сильно обидеть и задеть или же заставить оппонента краснеть. Так что лучше обдумывать ответы. Но не стоит думать над каждым словом слишком долго, тогда разговор может затянуться и стать скучным. Кроме того, такое общение может навести оппонента на мысль о том, что вы неискренни.
  10. Уважайте мнение собеседника. Даже если оно не совпадает с вашим или полностью противоречит ему, помните о том, что любое мнение имеет право на существование и заслуживает уважения.
  11. Не реагируйте на провокации. Если оппонент буквально бросил вам вызов, не стоит сразу же выходить из себя и отвечать грубостью или открытым недовольством. Если вам грубят или оказывают на вас давление, то чётко, но негрубо выскажите своё мнение и сообщите о том, что вы не собираетесь его менять.
  12. Не спорьте. Нет, это не значит, что нужно сразу же принимать чужое мнение и тем более соглашаться с ним. Отстаивайте свою точку зрения, но делайте это цивилизованно. Не переходите на оскорбления и унижения. Просто приводите доводы и непременно слушайте собеседника.
  13. Не критикуйте. Право на ошибку имеет каждый, а критиковать других – несправедливо, неправильно и глупо. Всегда старайтесь войти в положение оппонента. И даже если его слова или поступки вызывают у вас негодование и прочие негативные эмоции, воздержитесь от явной критики.
  14. Не давайте советы, если вас об этом не просят.
  15. Будьте доброжелательнее. У всех есть недостатки, но на некоторые можно закрыть глаза. Старайтесь искать в собеседнике положительные черты и акцентируйте внимание на них.
  16. Не продолжайте общение, если вы этого не хотите, в таком случае оно всё равно не будет плодотворным и приятным. Но лучше прямо сообщить оппоненту причины, по которым вы решили прекратить контакт.
  17. Не пытайтесь самоутвердиться за чужой счёт, это бессмысленно и нечестно.
  18. Научитесь говорить «Нет». Делайте это чётко и прямо, но, не обижая собеседника.
  19. Старайтесь «поймать» волну собеседника и настроиться на неё. Например, если он серьёзен и решителен, то не стоит постоянно шутить. Если же оппонент, напротив, находится в задорном настроении, поддержите его.
  20. Старайтесь преподносить любую информацию в форме, удобной для оппонента. Например, если он не разбирается в машинах, а вам нужно сообщить что-то именно об автомобиле, то не вдавайтесь в технические подробности и не используйте сложные термины. Упростите и адаптируйте данные.
  21. Не выплёскивайте на собеседника свои негативные эмоции, не жалуйтесь и не нойте, это многим не нравится.
  22. Расслабьтесь. Даже если вы общаетесь с человеком впервые, оставайтесь собой. В конце концов, это не экзамен. Да и производить впечатление человека, которым вы не являетесь, не стоит.
  23. Выражайте эмоции. Если вы будете их сдерживать, то вас могут воспринять как скованного и скучного собеседника.
  24. Чаще называйте человека по имени. Да-да, как показывает статистика, это нравится практически всем.
  25. Если вы хотите попросить о чём-то, просите. Не делайте намёков, их могут не понять.
  26. Следите за тоном. Он должен быть дружелюбным, но уверенным.

Удачного и приятного общения!

Комментарии на сайте