Основные правила общения с любыми людьми
Умение общаться абсолютно точно пригодится в жизни каждому. Выясните, как это делать правильно, чтобы не попадать в неприятные ситуации и всегда чувствовать себя комфортно с любым собеседником.
Итак, ниже перечислены основные правила общения с разными людьми:
- Мимика. Выражение лица играет очень важную роль, так как оно способно выдать настроение человека и его отношение к оппоненту. Во-первых, расслабьте мышцы лица, так как напряжение сразу же «прочитается» и поставит собеседника в неловкое положение. Во-вторых, учитесь контролировать мимику, так как некоторые мимические жесты могут вызвать отвращение. В-третьих, больше улыбайтесь, это расположит к вам оппонента. Но важно улыбаться искренне и открыто, так как наигранный «оскал» сразу же будет разоблачён.
- Проявляйте интерес. Если собеседник поймёт, что неинтересен вам, то нормального общения точно не получится. Так что обязательно интересуйтесь тем, что вам рассказывают. Задавайте уместные вопросы по ходу разговора, смотрите оппоненту в глаза.
- Не перебивайте! Это раздражает и выбивает из колеи многих.
- Научитесь подбадривать и хвалить, но делайте это искренне и уместно. Любой собеседник непременно оценит это и увидит в вас потенциального друга или хорошего союзника, что скажется на общении самым благоприятным образом.
- Учитесь слушать. Если собеседник начал рассказ, то дайте ему спокойно его завершить, а только потом делитесь своим опытом, давайте советы и задавайте вопросы.
- Не превращайте беседу в допрос, это может спровоцировать напряжение и неловкость. Конечно, задавать вопросы можно, но не стоит сразу пытаться выяснить всё, что вас интересует.
- Общение должно строиться на искренности, откровенности и честности. Так что не обманывайте, не приукрашивайте действительность, не искажайте факты, не пытайтесь казаться тем, кем не являетесь. Во-первых, собеседник может попросту вас «раскусить», во-вторых, если вы намерены продолжать общение, то помните о том, что всё тайное в любом случае когда-нибудь становится явным.
- Учитесь разговаривать красиво и грамотно. Но не стоит пытаться выделиться с помощью заумных фраз и цитат. Просто избавляйтесь от слов-паразитов, чётко формулируйте свои мысли, ни в коем случае не употребляйте матерные слова и жаргонизмы. В противном случае мнение собеседника о вас будет не самым лучшим.
- Сначала думайте, потом говорите. Случайно брошенная фраза может сильно обидеть и задеть или же заставить оппонента краснеть. Так что лучше обдумывать ответы. Но не стоит думать над каждым словом слишком долго, тогда разговор может затянуться и стать скучным. Кроме того, такое общение может навести оппонента на мысль о том, что вы неискренни.
- Уважайте мнение собеседника. Даже если оно не совпадает с вашим или полностью противоречит ему, помните о том, что любое мнение имеет право на существование и заслуживает уважения.
- Не реагируйте на провокации. Если оппонент буквально бросил вам вызов, не стоит сразу же выходить из себя и отвечать грубостью или открытым недовольством. Если вам грубят или оказывают на вас давление, то чётко, но негрубо выскажите своё мнение и сообщите о том, что вы не собираетесь его менять.
- Не спорьте. Нет, это не значит, что нужно сразу же принимать чужое мнение и тем более соглашаться с ним. Отстаивайте свою точку зрения, но делайте это цивилизованно. Не переходите на оскорбления и унижения. Просто приводите доводы и непременно слушайте собеседника.
- Не критикуйте. Право на ошибку имеет каждый, а критиковать других – несправедливо, неправильно и глупо. Всегда старайтесь войти в положение оппонента. И даже если его слова или поступки вызывают у вас негодование и прочие негативные эмоции, воздержитесь от явной критики.
- Не давайте советы, если вас об этом не просят.
- Будьте доброжелательнее. У всех есть недостатки, но на некоторые можно закрыть глаза. Старайтесь искать в собеседнике положительные черты и акцентируйте внимание на них.
- Не продолжайте общение, если вы этого не хотите, в таком случае оно всё равно не будет плодотворным и приятным. Но лучше прямо сообщить оппоненту причины, по которым вы решили прекратить контакт.
- Не пытайтесь самоутвердиться за чужой счёт, это бессмысленно и нечестно.
- Научитесь говорить «Нет». Делайте это чётко и прямо, но, не обижая собеседника.
- Старайтесь «поймать» волну собеседника и настроиться на неё. Например, если он серьёзен и решителен, то не стоит постоянно шутить. Если же оппонент, напротив, находится в задорном настроении, поддержите его.
- Старайтесь преподносить любую информацию в форме, удобной для оппонента. Например, если он не разбирается в машинах, а вам нужно сообщить что-то именно об автомобиле, то не вдавайтесь в технические подробности и не используйте сложные термины. Упростите и адаптируйте данные.
- Не выплёскивайте на собеседника свои негативные эмоции, не жалуйтесь и не нойте, это многим не нравится.
- Расслабьтесь. Даже если вы общаетесь с человеком впервые, оставайтесь собой. В конце концов, это не экзамен. Да и производить впечатление человека, которым вы не являетесь, не стоит.
- Выражайте эмоции. Если вы будете их сдерживать, то вас могут воспринять как скованного и скучного собеседника.
- Чаще называйте человека по имени. Да-да, как показывает статистика, это нравится практически всем.
- Если вы хотите попросить о чём-то, просите. Не делайте намёков, их могут не понять.
- Следите за тоном. Он должен быть дружелюбным, но уверенным.
Удачного и приятного общения!
Похожие статьи
Комментарии на сайте